Charger – это американский автомобиль, выпущенный концерном Chrysler, под брэндом Dodgе. Начиная с середины 60-х и до сегодняшнего дня, несколько разных автомобилей Dodgе, основанных на трёх различных платформах, носили имя Charger. Покупателям были доступны седаны, хэтчбеки и роскошные купе под этим брэндом. Официально Dodge Charger был представлен в середине 1966-го модельного года на базе концепт-шоу кара Dodge Dart Polara, и названный Dodge Charger, хотя был произведен ещё в 1964 году. А с 1965 года серийно выпускался Dodge Dart Charger, и до официального старта автомобиля с собственным именем Charger, таких машин было произведено всего 180. Сегодня это- раритет для ценителей classic muscle cars и большое подчеркивание стиля владельца Charger. Но так же в те годы Dodge выпустил и продал около 300 conversion kit обычного Dodge Dart в Dodge Charger, которые дилеры устанавливали самостоятельно.
Между Dodge Charger 1966 года, Plymouth Barracuda и Ford Mustang разгорелась некая конкуренция за американского покупателя. Хотя такие два имени как Plymouth и Mustang уже были хорошо зарекомендованы и известны, поэтому никому не известный Dodge Charger, базируемый на платформе Coronet и с ценой в чуть больше $3,000 произвел фурор на рынке. Отчасти, причиной тому был интерьер, выполненный в совершенно непривычном, для того времени, стиле. Эксперты считали его произведением искусства. Впервые на американском рынке дизайнеры уделили внимание не только передним пассажирам, но поработали над целостным обликом интерьера. Аналогично ковшеобразные сиденья, которые всегда предназначались для водителя и переднего пассажира, установили для пасажиров сзади. Раньше для этого использовали «скамейку». Консоль была продлена вдоль всего салона автомобиля, радуя глаз задних пассажиров и добавляя им положенную долю комфорта. Стандартно, автомобиль был оснащен двигателем V8 объемом 5,2 литра, но большинству покупателей больше по душе пришлась 6,3 литровая V-образная «восьмерка», мощностью 325 л.с. Несмотря на бешеный успех продаж в 1966 году, Dodge продает всего лишь 15,788 автомобилей в следующем, 1967-ом.Это непорадовало производителя, потому как ожидания были на более чем 30,000. Дело было том, что как раз в этот период заканчивается лихорадочная мода на фастбэки, и Dodge всерьез задумывается над редизайном Charger.
Дизайн нового Charger назовут впоследствии «coke bottle styling» за формы и изгибы кузова, похожие на бутылку «Кока-Колы». Задние фонари обновленной модели сделаны в духе Corvette. В общем, Dodge всегда умел угодить покупателю.В 1968 году Charger выпускает модификацию R/T (Road and Track) со стандартно установленным двигателем 440 Magnum мощностью 375 л.с. В 1969 году был выпущен специальный вариант Dodge Charger Daytona учавствовавший в гонках NASCAR. К сожалению, 1971 год стал концом «muscle cars» из-за ужесточающихся норм по токсичности и выбросам в атмосферу, дороговизны страховки для «автоспортсменов». В период с 1972 по 1974годы Dodge постепенно переводит Charger из разряда суперзаряженных автомобилей для производства адреналина в категорию роскошных комфортабельных авто.
С 1975 по 1978 год производится Dodge Charger на платформе Chrysler Cordoba. Charger SE (Special Edition) был единственно предлагаемой покупателю модификацией в 1975 году. Зато он отличался большим выбором двигателей: от 5.2 L V-образного восьмицилиндрового серии «LA» до 6.6 L V8. В 1976 модельная линейка была расширена до 4 модификаций — base, Charger Sport, Charger SE и Charger Daytona. В 1978 году заканчивается выпуск автомобиля Dodge Charger так наываемой серии-В, и на смену ему приходит очень похожий по дизайну и философии автомобиль Dodge Magnum.
|